понедельник, 24 сентября 2012 г.

Свободная любовь у разных народов

Свободная любовь у разных народов




Мурья (Индия)
Моссо (Китай)
Кайяпо (Бразилия)


Emmanuel Arsen

Свободная любовь в племени Мурья

Наш друг несколько месяцев был гостем одного племени в Индии. Так называемые "цивилизованные" индусы называют это племя первобытным, но на самом деле оно, по-моему, авангард человеческой расы. Эти люди называются Мурья.
Их общество построено на основах сексуальной морали, прямо противоположной нашей. Их мораль не запрещающая, а побудительная. Главное в их системе воспитания — общие спальни, в которых дети обоих полов с самого нежного возраста обучаются искусству любви. Этот институт называется Готхул. Задолго до полного созревания девочки посвящаются во все таинства плотской любви старшими юношами, а маленьких мальчиков обучают этому девушки. И ничего грубого, животного. Практика любви в результате многовекового опыта доведена до высочайшего уровня изысканности. Так что эта стажировка, а она длится несколько лет, служит одновременно и для формирования артистического вкуса.
В промежутках между объятиями пансионеры Готхула проводят свой досуг, украшая стены спален. Их рисунки, картины, скульптуры полны самого разнообразного эротического вдохновения. Они так преуспели в этом искусстве, что спокойно пройти по этой галерее невозможно. И, видя одиннадцатилетних девочек, имитирующих самые смелые изображения этого музея любви, показывающих без всякого стеснения, без стыда, при широко распахнутых дверях, под горделивыми взглядами своих родителей такие живые картины, какие в Европе можно видеть только на страницах особого рода книжек, понимаешь, что эти Мурья не отстали от человечества, но на многие века обогнали его.
Самое замечательное, что эти "практические занятия", которыми занимаются все дети племени, имеют характер системы, строгих и хорошо разработанных правил. Это не распущенность нравов и не врожденное отсутствие морали. Это не разврат, но этика. Дисциплина в Готхуле довольно сурова, младшие глубоко почитают старших. Закон строго-настрого запрещает всякую прочную связь между юношей и девушкой. Никто не имеет права сказать, что та или иная девушка — "его". Закон строго наказывает того, кто проведет с одной из них более трех ночей кряду. Все для того, чтобы не возникло чувство собственности и не было ревности. Если юноша проявит инстинкт собственности, заявит исключительные права на какую-нибудь девочку, если на лице его появится выражение огорчения, когда он увидит ее во время занятий с другим, он подвергается наказанию. Община помогает ему вернуться на правый путь. Он должен активно помогать другим юношам в овладении той, на кого он заявил было права. Ему придется не только собственноручно ввести член своего соперника-компаньона туда, куда следует, но еще и радоваться этой службе. Таким образом, самым тяжелым преступлением у Мурья является не кража, не убийство (которого они, правда, не знают), а ревность. И благодаря этому, когда молодые люди вступают в брак, они не только обладают сексуальным опытом, причем уникальным опытом, но они совсем другие люди, все муки, все отчаянье нашей цивилизации им чужды. Они счастливы.
С малых лет искусившись в науке любви, они всю жизнь ничего не ставят выше сексуальных игр. В Индии их знают как ярых проповедников Ганеши, бога физической любви. Дети Мурья занимаются любовью на виду у своих товарищей, на виду у случайных гостей. Взгляды других — может быть, они раскрывают новые горизонты? Истинный артист всегда стремится к тому, чтобы зрителей было как можно больше.
Эротизм — продукт не декаданса, а расцвета. Он — инструмент нравственности и социального оздоровления, потому что он снимает покровы с сексуальной жизни. Но заниматься любовью — еще не значит совершать акт эротизма. Нет эротизма там, где сексуальное удовольствие получают по привычке, по обязанности, там, где это животное удовлетворение биологической потребности. Так провозгласим же новый закон, что заниматься любовью — добро и благо, что девственность не есть добродетель, что супружество не должно быть тюрьмой, "галерами счастья", что наслаждение важнее всего и что надо не только не отказывать, но наоборот, надо всегда предлагать себя, свое тело, отдаваться, соединять свое "я" со множеством других и понимать, что часы, проведенные не в объятиях, — потерянные для жизни часы.


Константин Беляев

Территория свободной любви

Еще несколько лет назад этнологи были убеждены, что семья является главным звеном, ячейкой любого людского сообщества. Живущие в предгорьях Гималаев моссо не признают веками заложенный у многочисленных народов мира порядок. Это уникальное сообщество. В нем абсолютно неведом институт семьи. Моссо восславляют свободную любовь и женщин, ее дарящих.
Деревни моссо расположены на не очень щедрых на растительность и тем не менее живописных берегах высокогорного озера Луху в провинции Юньнань. Природа здесь дышит спокойствием и степенностью. Когда на небе появляется круглая, как пятак, луна, наступает время любящих сердец. Ночь благословляет влюбленных. Ведь любовь, неукротимая, свободная, прославляется у моссо, как само собой разумеющийся образ жизни. Мужчины и женщины встречаются, влюбляются, когда их душе заблагорассудится. Главное — чтобы чувства были взаимными. Если же этого не происходит, женщина — как правило, ей делают предложение — вправе отказать. Так с годами связи возникают и угасают, партнеры меняются — и в этом нет ничего предосудительного. Не допускается лишь кровосмешение. Этим людям неведома ревность, чувство обладания партнером.
Днем на работе в поле, на рынке мужчины присматривают, с кем бы они хотели встретиться предстоящей ночью. Поиски продолжаются и вечером в ночном клубе — месте, больше напоминающем гараж. Единственный источник света — большой шар — слабо освещает площадку. Девушки, похихикивая, наблюдают, как парни вытанцовывают под поп-музыку восьмидесятых.
К одиннадцати часам музыка прекращается. Но вечер не окончен. Ведущий — высокий, красивый молодой человек — достает из кармана своих повидавших виды джинсов неожиданный для этого антуража инструмент: флейту. Одним дыханием он задает ритм, и сразу же все парни и девушки собираются в круг и начинают старинный традиционный танец. Высокие женские голоса заводят грустную песню на старинном наречии. Мужчины сопровождают их пение, скандируя громкое "Хо!" Флейтист отбивает ритм ногами. "Величаво и торжественно скользят ночные тени, то без сомнения летящие ангелы, потому что виднеется в ночи нечто голубое, похожее на крылья", — поют, танцуя в хороводе, девушки.
Чуть позднее все исчезают в ночи, удаляясь, кто пешком, кто на грузовике, большинство на велосипедах. Обычно дети, рождающиеся после таких встреч, не знают своего отца, но даже если и знают, он для них всего лишь человек, давший жизнь. У моссо отсутствуют понятия отца и матери. По их народной традиции считается, что женщина обладает зерном, мужчина же выступает в роли поливальщика, который просто дает ему жизненную влагу. Старая пословица гласит: "Если дождь не падает с неба, то трава не растет на земле". Так, у моссо может быть до ста партнеров, иногда это случайные связи, некоторые несколько затягиваются. Никто никогда не дает клятву в верности, здесь это считается ересью. Чаще встречаются у женщины, вместе под одной крышей они не живут.
Иначе говоря, семьи в традиционном понимании у моссо нет. В один дом собираются кровные родственники, братья, сестры, дети по материнской линии, которые носят ее фамилию. Здесь можно увидеть сразу четыре поколения. Возглавляет многочисленное семейство самая старшая, либо самая отважная женщина, которую здесь называют дабу. Она ведет дом: распределяет хозяйственные поручения, следит за запасами, выдает деньги, на ней организация питания и проведение религиозных церемоний.
Дом у моссо внутри больше похож на флибустьерскую каюту. Это впечатление создается из-за мощных столбов, на которых покоится крыша. По бокам просторной комнаты низкие скамьи, покрытые коврами, шерстяными одеялами и шкурами яков. В углу слева — кровать, разрисованная яркими картинами. К немногочисленной мебели остается добавить лишь низенький столик и еще один небольшой, предназначенный для жертвоприношений. Здесь собираются во время молитв. Еда проста. Немного отварных овощей, солонина, в промежутках соленый чай с маслом яка и маисовая водка. Сладкие угощения из жареного риса или кукурузы подаются во время религиозных церемоний.
Одна из таких наиболее важных церемоний посвящена превращению девочки в женщину, этот ритуал имеет огромное значение в жизни девушек племени моссо. Считается, что ребенок в девять лет обретает душу и становится личностью. Называется эта церемония вручением юбки. Ее отмечают в Новый год. В этот день маленькой девочке должны вручить юбку, то есть она перейдет в ранг женщин своего племени. Накануне в доме идет генеральная уборка, вытирается пыль с многочисленных украшений. Здесь и статуэтки Будды, портреты Майкла Джордана и Мао Цзэдуна. На стол выкладываются сладкие угощения. Дяди девочки достают откуда-то из сарая странное чучело, похожее на ископаемое животное, почтенно именуемое зубиаро. Это огромный выпотрошенный кабан, которого набили солью и зашили. Таким образом его можно сохранять в течение нескольких лет. Для людей племени моссо это мясо драгоценно. Именно его куски преподносятся в качестве благодарности священнослужителям во время торжественной службы.
На следующий день в 6.30 утра все уже готовы к встрече Нового года. Собравшиеся в доме гости ждут восхода солнца. Лама тоже наготове: нельзя пропустить момент, когда первые лучи засверкают на вершинах Сычуаньских гор. Ведь эти светлые мгновения предопределяют будущее новоиспеченной женщины. Монах встает рядом с очагом и достает из кармана таблички, написанные на санскрите, и начинает долгую непонятную для многих молитву. Девочку взгромоздили на огромный мешок с рисом, расположенным рядом с самым внушительным столбом, призванным олицетворять предков и женственность. Мама девочки снимает с нее спортивный костюм и надевает белую юбку изо льна и вышитую золотом кофту из красного шелка, подвязанную разноцветным поясом. Наряд довершает необычный головной убор из шерсти, украшенный цветами камелии и бусами из жемчуга. Лама продолжает свои песнопения, благословляя молодую женщину. Внезапно появляется старец в жилетке из козлиной шкуры — шаман моссо. Он начинает танцевать и, войдя в экстаз, обвивает шею девочки красной шерстяной нитью, затем привязывает ее к палке и обмакивает в сосуде со спиртом. В полном трансе он обмакивает свою ладонь в некой жидкости и несколько раз окропляет лица гостей. Молитвы ламы и пение шамана сопровождаются нескончаемым трубным низким звуком, который выдувают из больших раковин родственники-мужчины. После ритуала девочка трижды простирается ниц перед алтарем, затем перед священнослужителями, перед родственниками и друзьями.
В годы культурной революции племя моссо подвергалось преследованиям, людей насильно заставляли вступать в официальный брак, но многие не подчинились властям и в ответ отказывались вообще от всяческих связей с противоположным полом, жертвуя любовью. При Дэн Сяопине преследования прекратились.
Однако в нынешние времена "модернизация" по-пекински несет гораздо больше угрозы этому племени, чем когда-то культурная революция. Правительство признает только 56 народностей, объединяя моссо с народностью, которая имеет совершенно иные нравы и культуру. На уроках в школе, спонсором которой выступает всемирно известная американская компания, дети моссо выводят на доске слово "папа", а на уроках биологии узнают, что история о зерне и поливальщике — всего лишь сказка.
Кроме того, расторопные менеджеры от туризма откровенно представляют в своих рекламных проспектах традиции этих людей как банальную проституцию. Благодаря построенной дороге тысячи тайваньских, гонконгских туристов устремляются на своих джипах к озеру Луху в "женское царство". Здесь исчезли рыбаки. Теперь это настоящий "Моссолэнд". Главное развлечение — прогулка по озеру с разряженной "музой". Потом все участвуют в танце Огня. В этом странном хороводе гораздо больше джинсов, чем национальных костюмов девушек. Сами девушки моссо мечтают о звездной карьере, подобно той, которую осуществила их соплеменница, став рок-звездой в Гонконге. А здесь, на берегу озера, немало юных красавиц, приехавших из ближних и дальних краев, которые надеются, что, одевшись в живописные наряды моссо, смогут заработать хотя бы несколько юаней на земле "свободной любви".

Материал с сайта http://freelove-ar.narod.ru/.


А.Иванов

Кайяпо — колдуны секса

Племя кайяпо численностью примерно три тысячи человек, занимаясь охотой, рыбалкой, сбором трав, живёт по берегам реки Хенгу, на востоке бассейна бразильской Амазонки. В резервации Горотир, находящейся на севере этого района, находятся пять из тринадцати деревень этой этнической группы.
Кайяпо, обитающие на протяжении веков в амазонских джунглях, живут тем, что охотятся, собирают травы, коренья и плоды, пригодные в пищу, для лечения и колдовства. В этой богатой и разнообразной природе, полной тайн, магия и народная медицина неразрывно связаны. Это и явилось причиной исследования жизни индейцев племени кайяпо в самом большом естественном лесном массиве планеты, которое провели бразильские этнологи Элен Элизабетски и Дарелл Позе. В результате они сделали удивительное открытие.
Как выяснилось, ещё задолго до европейцев, не имея специальных лабораторий и не зная химических формул и научных законов, люди племени кайяпо открыли для себя секреты половой силы мужчин и решили такую проблему, как бесплодие женщин! Это знание секретов, которые помогали семьям индейцев в интимных отношениях, ценилось и ценится у них выше, чем золото.
Кайяпо обучают искусству сладострастия детей задолго до их полового созревания. С самого юного возраста дети начинают разрисовывать свои тела изображениями огромных половых органов, тем самым доставляя себе удовольствие. Кроме того, дети рисуют на своих телах картины из жизни пчёл и ос: по мнению индейцев, предки их племени переняли правила и способы совместной жизни и секса у этих насекомых. Такие рисунки наносятся на тело или золой от сожженных растений, или зелёными фруктами. При этом рисунки держатся на коже пару недель.
Девочки познают взрослую интимную жизнь задолго до прихода месячных. Верность избраннику и целомудрие в данном случае — дело чисто индивидуальное и никакой роли в жизни племени не играет. Девушки рано выходят замуж, часто ещё в подростковом возрасте. Так как они не носят нижнего белья, то в "критические дни" вынуждены очень часто купаться.
Правда, как сообщил Квира-Ка, некоторые мужчины племени не любят, когда их жены гуляют с другими, но есть и такие мужчины, которым наплевать, если у его жены есть любовник. Такое же разное отношение к своим мужьям и у женщин племени кайяпо. В итоге супруги, равнодушные к изменам, всю жизнь живут вместе, а те, кто ревностно относится к этому вопросу, рано или поздно расстаются. Некоторые мужчины племени, относящиеся к "элите", занимаются любовью сразу с несколькими партнёршами, не чураясь при этом и группового секса, имеющего место обычно во время церемониальных праздников племени кайяпо.
Лесные поляны с их пышными кустарниками и естественными ложами из листьев и мха — любимое место встречи влюбленных и супружеских пар. Благодаря контрацептивному растению "ме кра кет джа" любая женщина племени может иметь столько любовников, сколько её сердцу угодно, и без таких последствий, как нежелательная беременность. Оказывается, этот вопрос волнует не только цивилизованные народы, но и индейцев, которых считают примитивными. Чтобы не забеременеть, женщинам племени кайяпо достаточно помять и понюхать определенную часть орхидеи epistephium или выпить её настой. Такая мера очень распространена у кайяпо. Однако это растение порой дает такой сильный эффект, что женщины остаются бездетными навсегда.
Шаманы племени обладают и секретом средства, которое используют беременные, чтобы избавиться от плода. Так бывает, когда, желая принять участие в праздничных торжествах и танцах женщины делают "групповой аборт", выпивая специальную настойку. После выкидыша они, не обремененные животами, весело отплясывают на празднике. Для повышения мужской активности и потенции используется растение "меми тикс джа", а для снижения желания мужчин заниматься сексом и уменьшения у них потенции используется растение, называемое на языке кайяпо "меми ререк джа". Последнюю микстуру женщины тайно подливают мужчинам в еду или питье, если те слишком часто не дают им по ночам спать или "ходят налево".

Из журнала "НЛО", №248

http://progressor.webs.com/psych02.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий