С.Марков
Это сладкое слово "язычество"
Тема эта совсем не шутейная, поэтому мы позволим
себе роскошь быть серьезными. Вообще осознание внутренней
религиозности процесс длительный и сложный. Иногда он занимает целую
жизнь и человек, только двигаясь к закату начинает осознавать, что
ему чего-то не хватает для внутренней гармонии.
Мне пришлось немало поразмышлять над вопросом
религии и ее роли в жизни нации и моей собственной. Эти размышления
имели в основе одну единственную мысль: “В чем заключается смысл моей
жизни и жизни других людей, и есть ли вообще такой смысл?”. А
усугублялось всё это наличием вбитого с раннего детства и юности
атеистического мировоззрения. Так что начинать приходилось с чистого
листа, не испытывая никакого исходного предубеждения к любой религии.
Однажды мне пришлось прочитать журнал посвященный
теме язычества. Там приводилось мною аргументов в пользу того, что
христианство отжило свое, является слабой и безвольной религией,
неспособной к борьбе за национальную консолидацию русскою народа и,
кроме того, имеющей выраженные иудаистские корни. Запомнился также
такой тезис: “Христианство основано на любви, а язычество - на
принципах справедливости”. Звучит привлекательно. И я стал
разбираться по существу.
Первое, на что сразу обращаешь внимание, читая
критику Православия с позиций язычества - это примитивность
аргументации. Так и напрашивается сравнение, что язычники критикуют
православие очень похожими методами, как это делали коммунистические
культпросветработники в эпоху Совдепа. Кто-то наверное ещё помнит эти
аргументы: “Вот наши космонавты летали в космос и Бога там не нашли,
значит его и нет!”. Примерно сходные доводы приводят и язычники.
Большинство их даже как-то неудобно опровергать. Чувствуется, что
критикующие вообще не разбираются в предмете критики, не читали
никакой канонической литературы и например слова притч из Нового
Завета воспринимают буквально, а не как притчи. Но самое главное, что
во всей этой аргументации чувствуется, что люди критикуют Православие
с позиций атеизма. Ну не верят они в Бога и все тут. Причём не верят
ни в какого Бога вообще. В Ярилу или Сварога они так же искренне не
верят, как и в Христа, и подход у них узко прагматический: “Что мы
сможем с вашего Православия поиметь?”.
Многие язычники, хочется верить, искренние русские
националисты и искренне стремятся бороться с существующим униженным
положением России и русского народа, но религия для них только
средство в этой борьбе, что-то вроде дубины. А если дубина неудобна в
драке, то её не долго думая заменяют на любую другую, которая кажется
более подходящей. Но дело в том, что Вера - это не оружие, а
миросозерцание, определяющее смысл человеческой жизни.
Позднее, пришлось познакомиться с такими трудами,
как книга Синявина “Стезя правды” и Истархова “Удар русских богов”.
До этого момента я достаточно нейтрально относился к язычеству,
считая, что это всего лишь одна из форм проявления нарождающеюся
русскою национального самосознания, но прочитав Синявина и Истархова
я усомнился в своих прежних взглядах. Во-первых, я вообще не нашёл в
языческой литературе разговора собственно о язычестве. Ничего
определённого не сказано о культе языческих богов, не сформулирована
этика, нет никаких признаков концепции, собственно нет вообще ничего.
Самой языческой религии нет. Вместо неё вставлены несколько названий
языческих божков и кое-как объяснено какой божок “за какой
базар отвечает”. Есть у Синявина несколько невразумительных и
бессистемно подобранных советов как жить русскому человеку. Часть из
них не лишены здравого смысла, часть вставлены непонятно к чему,
часть просто не понятны, типа требования “не хранить ничьих тайн”.
Одного нет во всей этой мешанине - ясной концепции. Это собственно и
понятно. Язычество подбирали на свалке истории в спешке, как
подбирают уже упомянутую дубину во время начавшейся драки и времени
даже на осмысление этой “новой-старой” религии просто не было, не
говоря уж о выработке целостной доктрины. Рассуждали, что сгодится и
то, что есть. Все равно все атеисты, в тонкостях не разбираются,
главное поле застолбить. Ну ладно, на нет и спроса нет.
Но зато, чего в достатке в книгах Синявина и
Истархова, так это совершенно грязной ругани в адрес Православия,
ругани злобной до самозабвения. Уж как только не извращаются авторы,
чтобы оплевать Православие и православных, уж как только не искажают
и перевирают притчи и выдержки из Евангелия. Только что до матерных
выражений не доходят, и то, вероятно, только в печатном варианте. Я
все силился понять: чем им так Православие насолило? Ну, предположим
на секунду, что они во всем правы и Православие действительно
развилось из Талмуда, и что оно действительно проповедует только
смирение и послушание и только подставляет правую щёку, после того,
как ударили по левой (непонятно, правда, как с такой доктриной
русские создали величайшую в мире Империю, подмяв под себя тысячи
пародов и племен - видимо всем щёки подставляли). Допустим, все это
верно. Ну и что. Мы ведь не ненавидим человека просто за то, что он
добрый и безобидный. Это напоминает ситуацию, когда на улице
останавливают человека в очках, спрашивают: “Ты добрый?”, и получив
утвердительный ответ, сразу бьют ею “в пятак”. А, собственно, за что?
Если даже они не видят в Православии своего союзника в борьбе за
новую Россию, это ещё не повод вести с ним борьбу не на жизнь а на
смерть. Зачем? Если оно даже не союзник, то уж точно не противник.
Наконец, просто исходя из соображений прагматизма: в Православие
верят с той или иной степенью искренности как минимум несколько
миллионов русских людей. Зачем всех их восстанавливать против себя,
тем самым множа и так стройные ряды врагов русскою национального
возрождения? Понять это невозможно.
По еще интересней, что пресловутые евреи отнюдь не
склонны яростно бороться с язычеством и, наоборот, до степени
патологии, настроены против христианства вообще и Православия в
особенности. Интересно, что этот феномен отметил в своей книге
“Еврейский вопрос глазами американца” даже Дэвид Дюк. Феномену
яростной борьбы евреев с христианством там посвящено немало страниц.
Возникает вопрос: за что же евреи так “иррационально” ненавидят
“безобидное”, “ими же порождённое” христианство и, напротив, почему
они так равнодушны к “знамени русского возрождения” - неоязычеству?
Если вдуматься в этот вопрос, то приходит на ум
интересная параллель с внешне нейтральной позицией, а на самом деле
со скрытой поддержкой евреями пресловутой “новой хронологии академика
Фоменко”. Я давно заметил, что в продвижение этой самой “новой
хренологии” вполне определённые круги вкачивают огромные деньги,
предоставляют для ее пропаганды телеэфир, издают “труды” академика
фантастическими тиражами в миллионы экземпляров. Почему?
Ответ очень прост, “Новая хренология” очень
подходит для того, чтобы выбить из сознания, в первую очередь,
молодого поколения представления о нашей действительной истории,
поставить всю нашу историю под сомнение. Не хотят определённые круги,
чтобы у русских была своя история. Причём они отчетливо осознают, что
посеять сомнение в настоящей Истории “теория” Фоменко может, а занять
освободившуюся нишу – НИКОГДА!. Если предположить, что этот план
удастся, то у русских просто ВООБЩЕ НИ ОСТАНЕТСЯ ИСТОРИИ! НИКАКОЙ!
Юное поколение будет только помнить, что-то типа того, что Юлий
Цезарь, Чангисхан и Иван Грозный - это вроде бы одно лицо, и что
казаки построили в Египте пирамиды, неизвестно зачем, И всё! А если у
нации нет истории, то на что же ей опереться? Только на пустоту. Без
истории нам будут втирать любую чушь о нашей неполноценности и мы
будем во всё верить. В этом весь смысл.
Абсолютно то же самое и с язычеством. Неоязычество
вполне может поколебать веру молодого поколения в русское
Православие, а вот занять освободившуюся нишу в сознании нации - не
может. Ни за что! Просто потому, что само язычество это миф. Нет там
ничего, кроме названий несуществующих божков, в которых не верят сами
их адепты.
Я вспоминаю, как в начале 90-х годов,
непосредственно перед и сразу после победы демократии в России,
началась тотальная атака на Православие в лоб. Тысячи погромных
статей в прессе, издевательские передачи на телевидении, насмешки,
поощрение тоталитарных сект, проповедь протестантизма в противовес
Православию. Многие еще помнят, как в конце 80-х годов сразу тысячи
еврейских юношей, как по команде ломанулись в семинарии и духовные
академии. Что они там забыли?
Ответ прост. Хотели одним наскоком закрыть тему
Веры для русской нации. Хотели использовать момент смятения умов,
после крушения коммунистических идеалов и догм. Одним ударом
расправится с русской национальной религией - Православием, - так же
как с помощью Фоменко пытаются расправиться с русской национальной
историей. Но не получилось. Оказалось, что несмотря на 70-летнее
атеистическое воспитание, несмотря на полное подчинение Московской
Патриархии государству и КГБ при Совдепе, остатки Веры в народе
сохраняются. И как только запреты сняли, несмотря на оголтелую
пропаганду народ потянулся к родному Православию. Вот тогда и решили
сменить тактику. Зайти с тыла. Разрушать Православие стали изнутри,
путём организованного внедрения в ряды священников тысяч
евреев-выкрестов, путём подкармливания, подкупа и совращения верхушки
церковных иерархов, путём дальнейшей поддержки тоталитарных сект и
путём скрытого поощрения неоязычества. Язычество для них - орудие
разрушения Православия и не более того. Если оно справится со своей
задачей, то потом бороться с самим язычеством будет на три порядка
легче, чем с Православием. А если даже не справится, то тоже не беда.
Зато критика Православия исходит не от организаторов русского
погрома, а как бы от самих “этих русских свиней”. Известный прием:
пусть русские духовно убивают русских! Со временем будут убивать не
только духовно, но и физически.
Так что действительно, сладкое это слово -
“язычество”.
И даже известно, для кого оно особенно сладкое.
Только не для русских.
Комментариев нет:
Отправить комментарий